Облачные сервисы

Основная идея технологии Облачных вычислений/Облачных сервисов заключается в получении через интернет полностью готового к использованию сервиса в нужном объеме в каждый конкретный период времени.

Облачные сервисы

Примеры массово используемых облачных сервисов:

  • Электронная почта (публичные сервисы с веб-доступом),
  • Виртуальная АТС,
  • Видеоконференцсвязь (для проведения вебинаров, видеопрезентаций, видеосовещаний),
  • Управление проектами/рабочими группами,
  • Управление взаимоотношениями с клиентами -CRM (часто интегрируется с функциями Виртуальной АТС и электронной почты),
  • Виртуальный офис (набор сервисов по созданию/обработке документов и электронных таблиц в сочетании с функциями документооборота, электронной почты, виртуальной АТС),
  • Складской и бухгалтерский учет,
  • Хостинг (виртуальные серверные ресурсы для запуска произвольных приложений, например, хостинг сайтов ).

Облачная модель предоставления сервисов быстро и активно развивается в последние годы и большинство функций по обработке, управлению и хранению информации уже сейчас доступны в форме облачных сервисов и число их продолжает бурно расти.

Обычно выделяют следующие модели предоставления Облачных сервисов:

IaaS - Infrastructure as a Service

Инфраструктура как услуга (IaaS - Infrastructure as a Service) – предоставление вычислительных мощностей в форме виртуальной инфраструктуры с заданной конфигурацией, требуемого объема и оснащенной системным программным обеспечением (например: хостинг).

PaaS - Platform as a Service

Платформа как услуга (PaaS - Platform as a Service ) – предоставление платформы для разработки, тестирования, развертывания и поддержки приложений как услуги (пример: Windows Azure от Microsoft).

SaaS – Software as a Service

Программное обеспечение как услуга (SaaS – Software as a Service) – предоставление программного обеспечения как услуги (например: Виртуальный офис Office 365)

Независимо от типа сервиса потребитель всегда приобретает нужные ему функции в готовом виде, как услуги с требуемым объемом и на заданное время. Единственная забота пользователя – наличие интернет-канала достаточной пропускной способности и надежности.

Основные выгоды Потребителя Облачного сервиса:

  • Экономия времени и средств на создании собственной инфраструктуры (на оборудовании, программном обеспечении, помещении для размещения),
  • Экономия средств на приобретении и управлении лицензиями программного обеспечения,
  • Экономия средств на обслуживании оборудования и программного обеспечения,
  • Отсутствие убытков от простоев (например: потери от не полной средней загрузки приобретенных вычислительных мощностей, сезонных простоев, от использования лишь небольшой доли функциональных возможностей приобретённого в собственность программного обеспечения или от частичного использования находящихся в собственности лицензий),
  • Отсутствие рисков потери инвестиций в оборудование и программное обеспечение для случаев перепрофилирования бизнеса,
  • Масштабирование потребляемых облачных мощностей от минимально необходимых до, практически, неограниченных по мере изменения текущих потребностей,
  • Сравнительно низкая стоимость облачных сервисов в расчете на 1-го пользователя в сочетании с возможностью помесячной/поквартальной оплаты,
  • Оплата за фактическое потребление (только за то, что нужно и когда нужно).

Всё указанные преимущества являются особо важными для стартапов и новых направлений бизнеса с высокими рыночными рисками, так как существенно снижаются требования к объемам начальных вложений и финансовые потери от неудачных проектов.

Основные выгоды Поставщика Облачного сервиса:

  • Унифицированный набор сервисов упрощает задачи текущего обслуживания, устранения выявляемых недостатков, развития и совершенствования сервисов,
  • Массовое предоставление сервисов (в идеале пользователям из различных часовых поясов) позволяет добиться высокого процента утилизации мощностей дата центра, на базе которого развернуты облачные сервисы,
  • Полностью автоматизированные процедуры регистрации пользователей, получения доступа к услугам и их оплаты, позволяют радикально минимизировать штат собственных сотрудников, занимающихся индивидуальным взаимодействием с клиентами.

Все это позволяет минимизировать себестоимость облачных услуг, сделать их очень привлекательными по стоимости для конечных потребителей и обеспечить хорошую доходность и устойчивость Облачного бизнеса.

Экономические выгоды и удобства Облачных технологий стимулируют рост не только Публичных облаков (сервисов, используемых массовым потребителем), но и Частных облаков (сервисов, развернутых для внутрикорпоративного использования).

Дополнительные технологические преимущества и экономические выгоды можно получать при интеграции сервисов Частных и Публичных облаков (Гибридные облака), а также при грамотном их сочетании с традиционными моделями применения информационных технологий.

Зрелость облачных технологий уже настолько высока, что выгоды от их использования сегодня может извлечь компания любого размера и масштаба деятельности.

Обращайтесь в КСС – совместными усилиями мы выявим возможности применения облачных технологий для Вашего бизнеса, проведем оценку получаемых при этом финансовых выгод и технологических преимуществ, поможем освоить использование публичных сервисов, интегрировать их в существующую инфраструктуру или построить свое Частное облако.

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом:

Заполнив форму на сайте: запрос цен, или обратная связь

По тел. (863)300-77-22 (многоканальный)




Возврат к списку