Услуги и решения
Аудит информационных систем – это процесс проведения всестороннего анализа ИТ-инфраструктуры на предмет её соответствия определённым стандартам, политикам и регламентам.
Зачем нужен Аудит ИТ-инфраструктуры?
Основные цели аудита:
-
Требуется создание документации по имеющейся инфраструктуре.
-
Требуется проверить соответствия инфраструктуры, определённой политике.
-
Требуется создание регламента или политики с целью оптимизации инфраструктуры.
-
Требуется определить удовлетворяет ли ИТ-инфраструктура бизнес потребностям компании.
-
Требуется выяснить причины инцидентов, сбоев, отказов в обслуживании.
-
Требуется установить, соответствует ли ИТ-инфраструктура политике безопасности.
-
Требуется собрать данные перед проведением крупномасштабных реорганизаций ИТ-инфраструктур, например при слиянии и разделении компаний.
-
Требуется проверить квалификацию персонала ИТ отдела.
-
Требуется оценка оправданности затрат на ИТ, с целью их снижения.
-
Требуется проверить и протестировать соответствие регламенту резервного копирования.
-
После завершения проекта требуется проверить, выполнено ли проектное задание.
Аудит независимой компанией просто необходим в том случае, если завершилось выполнение какого-либо проекта системным интегратором. Только независимая экспертиза, обладающая высококвалифицированными специалистами, сможет проверить правильность выполнения проекта и его соответствие техническому заданию. Аудит является необходимым этапом перед началом проекта по реорганизации ИТ-инфраструктуры, или даже составления технологического задания (ТЗ) на проект.
Вообще аудиты рекомендуется проводить на регулярной основе, например раз в год, даже если не проводится никаких изменений в инфраструктуре, поскольку даже очень хорошо спроектированная инфраструктура нуждается в регламентном обслуживании и контроле. По своему опыту мы можем сказать, что очень часто в процессе аудита выявляется, например, что в компании уже длительное время не выполняется резервирование данных, ввиду ошибки системы, либо смены пароля учётной записи агента резервирования, а в RAID массивах имеются вышедшие из строя диски. Т.к. до определённого времени инфраструктура продолжает нормально функционировать, об этих проблемах никто даже не подозревает. И как только происходит отказ, выясняется, что резервных копий нет, а потеря данных очень часто выливается в весьма ощутимые финансовые потери. Естественно, такая ситуация является также и причиной неправильной организации процессов управления ИТ. Самой большой ошибкой является то, что к услугам аудита многие компании прибегают только после возникновения проблем, хотя некоторые компании проводят аудит на регулярной основе.
Аудит можно разделить на 4 глобальных этапа:
-
Сбор информации. Сбор информации заключается в глубоком анализе всех уровней иерархии информационной системы. Анализируется специфика бизнеса компании и ожидание от ИТ. Ведётся разговор с пользователями разных подразделений, выясняется, с какими ИТ сервисами им приходится работать, а также выясняется степень их удовлетворённости в том или ином сервисе. Проводится анализ процессов, протекающих в ИТ отделе, анализируется уровень сервиса. Составляется список политик и регламентов. Строится структура информационной системы в целом. Проводится анализ состояния оборудования, его настроек и параметров. Проводится анализ установленного программного обеспечения. Проверяется корректность всех параметров. Используется ПО для массового сбора информации. Анализируются журналы серверов и приложений, собираются логи с физических устройств.
-
Анализ собранных данных. Все собранные в процессе аудита данные анализируются группой специалистов. Проверяется оптимальность инфраструктуры в целом и её соответствие бизнес задачам компании. Анализируется оптимальность процессов управления ИТ и степень удовлетворённости потребностям бизнеса. Проверяется корректность настроек оборудования и программного обеспечения. Производится сверка утверждённых в компании политик с реальными параметрами программного обеспечения и оборудования. Проверяется корректность политики резервного копирования, а также её соответствие реально выполняющимся резервным копиям.
-
Составление документации. По итогам анализа составляется подробный отчёт, который содержит описание ИТ-инфраструктуры в целом, начиная от параметров ПО и оборудования, заканчивая ИТ процессами. Также в отчёте отдельно указываются все найденные несоответствия или противоречия.
-
Создание стратегии развития или реорганизации. Вместе с отчётом аудита, заказчик получает рекомендации по реорганизации ИТ-инфраструктуры. Рекомендации по оптимизации ИТ процессов, рекомендации по изменению тех или иных параметров ПО и оборудования, рекомендации по оптимизации затрат или замене ИТ персонала.
При проведении аудитов компания КСС руководствуется мировыми стандартами управления ИТ, такими как CobiT (Control Objectives for Information and Related Technology («Задачи информационных и смежных технологий»), разработанный организацией ISACA (Information Systems Audit and Control Association), стандартами серии ITIL/ITSM (IT Infrastructure Library/ IT Service Management). Использование данных стандартов позволяет применять опыт, накопленный ИТ отделами сотен стран мира, которые постоянно обновляются и совершенствуются. На данный момент стандарт CobiT имеет версию 4.1, а ITIL 2.0.
Тем не менее, мы понимаем, что не все западные стандарты могут быть применены к большинству российских компаний, именно поэтому нами разработано множество собственных методик по организации и управлению информационными системами. Мы знаем специфику бизнеса в России и знаем, как адаптировать под него информационные технологии.
По всем вопросам практического аудита (анализа/экспертизы) ИТ-инфраструктуры для своей компании обращайтесь к менеджерам ГК КСС:
По тел. (863)300-77-22 (многоканальный)
Заполнив форму на сайте: запрос цен, или обратная связь