Мифы и правда о виртуальном пикселе
В последнее время фирмы, продающие большие электронные светодиодные экраны, особенно в Юго-Восточной Азии и в России, в целях продвижения своего товара на рынке заявляют о том, что их экраны используют технологию «виртуального пикселя», которая позволяет удвоить фактическое разрешение экрана, так например, экран с «обычным» - реальным разрешением в пикселях 320х240, превращается в экран с «виртуальным» разрешением 640х480. При этом все ведущие мировые компании в настоящее время бьются за создание новых моделей с большим разрешением в РЕАЛЬНЫХ (или физических) пикселях и во всех своих новых моделях отказались от использования технологии «виртуального» пикселя, хотя в предыдущих моделях, они также заявляли, о ее использовании. Итак, почему же ведущие разработчики и производители видеоэкранов от технологии «виртуального пикселя» отказываются? Попытаемся пояснить данную ситуацию и разобраться, где и когда имеет смысл использовать технологию «виртуального пикселя» и правда ли, что «виртуальный» пиксель увеличивает реальное разрешение в два раза. К сожалению, не всегда удается получить реальную информацию от поставщика о том, что именно обозначают слова «виртуальный пиксель» в каждом конкретном случае. Покупателя уверяют, что модель с «виртуальным пикселем» ничем не хуже, чем подобная же модель с реальным пикселем. К сожалению, оказывается, что в большинстве случаев «виртуальный пиксель» - ловкий маркетинговый прием. Новизны в этом подходе нет, а небольшие преимущества уравновешиваются недостатками, о которых, разумеется, поставщики предпочитают умолчать. Давайте разберемся. В классическом случае это, обычно, означает следующее. Основным элементом экрана является пиксель. Пиксель, составленный из светодиодов основных цветов (красный, зелёный и синий), называется реальным (физическим) пикселем, а экран, работающий на основе таких пикселей – экраном с реальными пикселями. Основным свойством экрана с реальными пикселями является то, что пиксель (световая точка) физически всегда находится на одном и том же месте экрана. Надо отметить, что технология - «виртуального пикселя» в классическом виде применима лишь в матричных светодиодных экранах с пикселями, составленными из 4-х светодиодов, со светодиодами расположенными на равных расстояниях и не применима в экранах имеющих структуру пикселя из 3-х светодиодов или из светодиода 3 в 1-одном. Надо отметить, что экраны, имеющие структуру пикселя из 3-х светодиодов или из светодиода 3 в 1-одном – появились совсем недавно (1 – 2 года назад), т.к. используют сверхяркие светодиоды последних поколений или светодиоды на SMD технологии. На рисунке внизу схематично показан фрагмент экрана, использующего технологию «виртуального» пикселя. Если обратить внимание на рисунок, то можно заметить, что его отдельные элементы (светодиоды) образуют матричную, симметричную, регулярную структуру, поэтому пять-шесть лет назад, когда цены на сверх яркие диоды были очень большие, многие фирмы-производители экранов начали применять технологию «виртуального» пикселя. Эта технология основана на том, что в отдельные моменты времени пиксели составляются из светодиодов по принципу реального пикселя (они выделены белым цветом), а в другие моменты времени пиксели составляются из соседних, близлежащих светодиодов (они выделены желтым цветом). Впервые данное свойство заметили инженеры фирмы Панасоник еще в 1996 году.
Обратите внимание на красный светодиод, выделенный более ярким (неоновым) цветом.
Он входит в один реальный (физический) пиксель и в 3 виртуальных. Таким образом один и тот же светодиод входит в 4 пикселя. Кроме того, как видно из рисунка, шаг (расстояние) между «виртуальными» пикселями в два раза меньше, чем у реального, но структура «виртуального» пикселя отличается от структуры реального и многие фирмы-производители светодиодных экранов, не упоминая об этом, заявляют о шаге (т.е. расстоянии) между пикселями например 20 мм, хотя реальный физический шаг равен 40 мм, но самое главное так как слишком большая разница в структуре, то большинство цветов и картинок просто не возможно показать без искажений. Поясним это более подробно. На рисунке внизу приведены картинки изображающие букву «е» на экране с реальными пикселями (левая картинка) и на экране с виртуальным пикселем (правая картинка). Причем заметьте, что шаг между пикселями одинаков для обоих экранов. Конечно картинка справа выглядит несомненно лучше - более сглаженной. Но представьте себе, как будет выглядеть эта же правая картинка, если вдвое увеличить шаг между пикселями? А именно это и предлагают некоторые фирмы-производители! Или заметна ли будет разница между этими картинками при рассмотрении их на большом ( в несколько десятков метров) удалении?
В режиме же «виртуального пикселя» каждый пиксель исходного изображения отображается уже не на пиксель экрана, а на световой элемент (то есть на часть пикселя). При этом исходное изображение берется удвоенного разрешения, чтобы каждый пиксель изображения в точности соответствовал какому-либо одному световому элементу экрана (но не цвету).
Возврат к списку |