Дополненная реальность - новый взгляд на окружающий мир
«Наша реальность — это всего лишь иллюзия». Альберт Эйнштейн ![]() Могут ли существовать виртуальные объекты в реальном мире? То, что раньше казалось фантастикой, сегодня становится элементом повседневной жизни - технология дополненной реальности уже доступна пользователям ПК и смартфонов. Новейшие смартфоны на базе операционной системы Android, а также iPhone последнего поколения позволяют всегда и всюду легко получать необходимые данные, разумеется, при наличии доступа в Интернет. Такую возможность обеспечивает технология дополненной реальности - Augmented Reality (AR). В отличие от несуществующего виртуального пространства, в которое погружаются любители компьютерных игр, технология дополненной реальности призвана обогащать повседневный окружающий мир дополнительной информацией. Вам любопытно, что это за здание виднеется впереди? Просто достаньте свой смартфон и направьте его на интересующий Вас объект. На экране появится текстовое окошко, сообщающее, например, что это Музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также дни и часы ее работы, контактный телефон и стоимость входных билетов. Еще один клик по дисплею - и Вам доступна информация о том, когда и кем он был основан, какие выставки проходят в настоящее время, и много других полезных сведений, связанных с данным объектом. Дополнительная реальность - как это работает Дополненная реальность (англ. augmented reality) — это новый термин, обозначающий всевозможные варианты внедрения мнимых (виртуальных) объектов в реальное пространство. Он включает в себя добавление виртуальных объектов к видео-изображению в режиме реального времени, наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающего пространства, и многое другое из того, что укладывается в концепцию дополнения реальности. Последние становятся доступны в реальности при использовании специальных компьютерных программ. Виртуальные объекты - это тексты, ссылки на сайты, фотографии, объемные элементы, звуки, видео и т.п. Они могут быть как пассивными, просто наблюдаемыми людьми, так и интерактивными, то есть взаимодействующими с ними.
В простейшем случае для создания эффекта дополненной реальности нужны четыре основные составляющие: веб-камера, компьютер, маркер и программа. Пользователь печатает на листе бумаги специальное изображение (маркер) и подносит его к веб-камере. На компьютере должно быть запущено приложение, которое распознает маркер на получаемой с камеры картинки и отобразит на его месте какой-либо элемент - текст, фотографию, объемный объект и т. д. Иными словами для того, чтобы оживить изображения дополненной реальности необходимо совершить несколько элементарных действий, которые приведут к удивительному результату. Первым делом необходимо скачать специализированную программу и установить ее на свой электронные гаджет, а затем необходимо найти рекламную конструкция, изображение в журнале или газете или что-то подобное и навести на него свой смартфон, планшет или любое другое аналогичное устройство. И самое важное, ни в коем случае нельзя забывать, что необходимы маркеры или метки, которые является специальным идентификатором для программы виртуализации на существующий объект В случае с браузерами дополненной реальности для телефонов роль маркера выполняют данные, получаемые с GPS-приемника, акселерометра (устройство, способное измерять ускорение предмета, которое оно приобретает при смещении относительно своего нулевого положения) и электронного компаса. Метки дополненной реальности Метка (маркер) — это обычное изображение, нанесенное на какую-либо поверхность, например бумагу, пластик или другой материал. Когда вы подносите метку к камере, то на экране появляется виртуальный 3D объект с анимацией или видео. Изображение, закодированное в метке, становится объемным: машины начинают ездить по виртуальным дорогам, спутники – двигаться на своих орбитах, шары в лабиринтах — кататься, а герои игр двигаются и приветствуют игроков.
Метки можно вращать, наклонять и перемещать в реальном пространстве в любом направлении, и все 3D модели на экране будут в точности повторять перемещения метки перед камерой. Метка может содержать в себе любое наполнение: от достаточно простого предмета, такого как статичная модель машины или здания, до сложной презентации с использованием анимации и связей между виртуальными объектами, такой как, например, управление посадкой самолета или выращивание цветка, с дополнительной текстовой или звуковой информацией. В настоящее время существует 2 разновидности меток: маркерная и безмаркерная. Маркерная технология — это новая интерактивная система с использованием специального маркера. Когда вы подносите маркер (метку) к камере, то на экране появляется виртуальный объект с различными эффектами согласно определенному сценарию. Метка на маркерной основе выглядит как картинка внутри графической рамки. Принцип работы заключается в специальном алгоритме распознавания "пятен" на метке. Основная задача программы - построить виртуальную 3D модель, привязать ее к метке и показать на экране. Используя безмаркерную технологию, меткой может стать любое графическое цветное изображение (картинка с логотипом компании, буклет, флайер, брошюра, журнал, любая печатная и полиграфическая продукция). Принцип работы остается аналогичным с маркерной технологией, то есть программа понимает цветное изображение при помощи алгоритмов распознавание образов. Самые распространенные варианты применения дополненной реальности
Преимущества использования
И в заключении очень хочется сказать Потенциал рынка программ и устройств ввода дополненной реальности огромен. Как и жизнь человека, любое явление имеет три стадии развития: появление, расцвет и закат. Сейчас технология Augmented Reality находится на первом этапе. За рубежом дополненная реальность используется уже десять лет, но пока не получила такого массового распространения, как, например, Интернет. Европа, Америка, Япония и некоторые другие страны стоят на пороге второго этапа развития, а рынки стран СНГ пока еще в самом начале пути. Однако интерес к новым разработкам в этой области имеется, есть и специалисты, которые готовы создавать программы, много и креативных идей - а это самое главное. О каком бы инновационном проекте ни шла речь, цель у новой технологии всегда одна и та же - обогатить видимый мир информацией, которая бы незаметно и непрерывно дополняла бы нашу реальную жизнь, и делала бы ее удобнее. Если у Вас есть коммерческий интерес в реализации проектов дополненной реальности.....позвоните нам или воспользуйтесь формой обратной связи в разделе контакты. Звоните: (863)300-77-22 Пишите: запрос цен Возврат к списку |