Дополненная реальность - новый взгляд на окружающий мир

(Голосов: 14, Рейтинг: 5)

«Наша реальность — это всего лишь иллюзия».

Альберт Эйнштейн

Без имени-3.gif

Могут ли существовать виртуальные объекты в реальном мире? То, что раньше казалось фантастикой, сегодня становится элементом повседневной жизни - технология дополненной реальности уже доступна пользователям ПК и смартфонов.

Новейшие смартфоны на базе операционной системы Android, а также iPhone последнего поколения позволяют всегда и всюду легко получать необходимые данные, разумеется, при наличии доступа в Интернет. Такую возможность обеспечивает технология дополненной реальности - Augmented Reality (AR). В отличие от несуществующего виртуального пространства, в которое погружаются любители компьютерных игр, технология дополненной реальности призвана обогащать повседневный окружающий мир дополнительной информацией.

Вам любопытно, что это за здание виднеется впереди? Просто достаньте свой смартфон и направьте его на интересующий Вас объект. На экране появится текстовое окошко, сообщающее, например, что это Музей изобразительных искусств им. Пушкина, а также дни и часы ее работы, контактный телефон и стоимость входных билетов. Еще один клик по дисплею - и Вам доступна информация о том, когда и кем он был основан, какие выставки проходят в настоящее время, и много других полезных сведений, связанных с данным объектом.


Дополнительная реальность - как это работает

Дополненная реальность (англ. augmented reality) — это новый термин, обозначающий всевозможные варианты внедрения мнимых (виртуальных) объектов в реальное пространство. Он включает в себя добавление виртуальных объектов к видео-изображению в режиме реального времени, наложение вспомогательной информации на изображение объектов и окружающего пространства, и многое другое из того, что укладывается в концепцию дополнения реальности.

Последние становятся доступны в реальности при использовании специальных компьютерных программ. Виртуальные объекты - это тексты, ссылки на сайты, фотографии, объемные элементы, звуки, видео и т.п. Они могут быть как пассивными, просто наблюдаемыми людьми, так и интерактивными, то есть взаимодействующими с ними.

Без имени-1.gifУстройства, способные расширять границы обыденной реальности, уже поступили в магазины, а разработчики и ученые давно занимаются созданием нового поколения техники, дополняющей окружающий мир.

В простейшем случае для создания эффекта дополненной реальности нужны четыре основные составляющие: веб-камера, компьютер, маркер и программа. Пользователь печатает на листе бумаги специальное изображение (маркер) и подносит его к веб-камере. На компьютере должно быть запущено приложение, которое распознает маркер на получаемой с камеры картинки и отобразит на его месте какой-либо элемент - текст, фотографию, объемный объект и т. д. Иными словами для того, чтобы оживить изображения дополненной реальности необходимо совершить несколько элементарных действий, которые приведут к удивительному результату. Первым делом необходимо скачать специализированную программу и установить ее на свой электронные гаджет, а затем необходимо найти рекламную конструкция, изображение в журнале или газете или что-то подобное и навести на него свой смартфон, планшет или любое другое аналогичное устройство. И самое важное, ни в коем случае нельзя забывать, что необходимы маркеры или метки, которые является специальным идентификатором для программы виртуализации на существующий объект

В случае с браузерами дополненной реальности для телефонов роль маркера выполняют данные, получаемые с GPS-приемника, акселерометра (устройство, способное измерять ускорение предмета, которое оно приобретает при смещении относительно своего нулевого положения) и электронного компаса.


Метки дополненной реальности

Метка (маркер) — это обычное изображение, нанесенное на какую-либо поверхность, например бумагу, пластик или другой материал. Когда вы подносите метку к камере, то на экране появляется виртуальный 3D объект с анимацией или видео. Изображение, закодированное в метке, становится объемным: машины начинают ездить по виртуальным дорогам, спутники – двигаться на своих орбитах, шары в лабиринтах — кататься, а герои игр двигаются и приветствуют игроков.

marker-ar.gif

Метки можно вращать, наклонять и перемещать в реальном пространстве в любом направлении, и все 3D модели на экране будут в точности повторять перемещения метки перед камерой. Метка может содержать в себе любое наполнение: от достаточно простого предмета, такого как статичная модель машины или здания, до сложной презентации с использованием анимации и связей между виртуальными объектами, такой как, например, управление посадкой самолета или выращивание цветка, с дополнительной текстовой или звуковой информацией.

В настоящее время существует 2 разновидности меток: маркерная и безмаркерная.

Маркерная технология — это новая интерактивная система с использованием специального маркера. Когда вы подносите маркер (метку) к камере, то на экране появляется виртуальный объект с различными эффектами согласно определенному сценарию. Метка на маркерной основе выглядит как картинка внутри графической рамки. Принцип работы заключается в специальном алгоритме распознавания "пятен" на метке. Основная задача программы - построить виртуальную 3D модель, привязать ее к метке и показать на экране.

Используя безмаркерную технологию, меткой может стать любое графическое цветное изображение (картинка с логотипом компании, буклет, флайер, брошюра, журнал, любая печатная и полиграфическая продукция). Принцип работы остается аналогичным с маркерной технологией, то есть программа понимает цветное изображение при помощи алгоритмов распознавание образов.


Самые распространенные варианты применения дополненной реальности

  • Без имени-2.gifУчастие в выставках &mdash создание интерактивных стендов с применением AR;

  • Виртуальный гид &mdash дополнительная информация об объектах, виртуальные экскурсии и т.д.;

  • Каталоги, газеты, журналы &mdash дополнение статей, рисунков, фотографий интерактивным контентом;

  • Виртуальный дом мод &mdash дополнительная реальность позволяет примерять на себе товары до покупки. Виртуальные примерочные сделали Интернет-магазины еще привлекательней;

  • Риэлторы &mdash элементы AR используются как маркеры для виртуальной навигации по карте, а также для виртуального посещения дома/квартиры/участка;

  • Руководства по эксплуатации &mdash все шаги сопровождались бы анимацией, которая проецируется на дисплей;

  • И всевозможные другие варианты по рекламированию товаров и услуг.


Преимущества использования

  • Меткой дополненной реальности может стать любое изображение;

  • Возможность использования различных моделей, созданных в программах для 3D моделирования;

  • Возможность использования до нескольких десятков «живых 3D меток» одновременно;

  • Себестоимость тиражирования 3D-приложения через интернет минимальна, а проекты можно смотреть как в режиме онлайн, так и оффлайн;

  • Инсталляции дополненной реальности легко масштабируются (от ноутбуков до видеостен, от моно до стереоскопического формата);

  • Метки могут взаимодействовать между собой, а 3D объекты на них могут подчиняться законам физики реального мира;

  • Проект на метках можно дополнить текстовой и звуковой информацией, а также создать в нем многоуровневое меню;

  • Метки дополненной реальности дают людям возможность поработать с вашим продуктом на уровне моторики;

  • Дополненная реальность привлекает внимание и объясняет сложные вещи простым визуальным языком.


И в заключении очень хочется сказать

Потенциал рынка программ и устройств ввода дополненной реальности огромен. Как и жизнь человека, любое явление имеет три стадии развития: появление, расцвет и закат. Сейчас технология Augmented Reality находится на первом этапе. За рубежом дополненная реальность используется уже десять лет, но пока не получила такого массового распространения, как, например, Интернет.

Европа, Америка, Япония и некоторые другие страны стоят на пороге второго этапа развития, а рынки стран СНГ пока еще в самом начале пути. Однако интерес к новым разработкам в этой области имеется, есть и специалисты, которые готовы создавать программы, много и креативных идей - а это самое главное.

О каком бы инновационном проекте ни шла речь, цель у новой технологии всегда одна и та же - обогатить видимый мир информацией, которая бы незаметно и непрерывно дополняла бы нашу реальную жизнь, и делала бы ее удобнее.

Если у Вас есть коммерческий интерес в реализации проектов дополненной реальности.....позвоните нам или воспользуйтесь формой обратной связи в разделе контакты.

Звоните: (863)300-77-22

Пишите: запрос цен





Возврат к списку