Благодарности
Администрация г. Ростова-на-Дону
Смотреть все

BROTHER

Начало современной Brother было положено в 1908 году в японском городе Осака простым горожанином Канэкити Ясуи. В 2008 году она заняла лидирующие позиции на рынке печатной техники в Европе, США и Японии в сегменте монохромных лазерных принтеров и МФУ.

Компания зародилась в маленькой семейной мастерской по ремонту швейных машин. Постепенно бизнес рос: в 1925 году братья Ясуи — Дзицуити и Масаеси — унаследовали бизнес своего отца и назвали компанию Yasui Brothers’ Sewing Machine Company. Через пару лет компания начала производить соломенные шляпы, а ещё через 7 лет была выпущена первая швейная машина собственного производства. В 1934 году компания была переименована в Nippon Sewing Machine Manufacturing Company — будущий Brother Industries, Ltd. За два года производство выросло в пять раз, а рост продаж вызвал необходимость создания в 1941 году целого нового подразделения — Brother Sales, Ltd.

Рост производства позволил братьям Ясуи поставить перед собой новую задачу — выход на международный рынок. Первая поставка японских швейных машин состоялась в 1947 году в Шанхай, а уже к 1959 году экспорт превзошёл символическую отметку в один миллион швейных машин. В эти годы японская компания постепенно осваивала и новую для себя рыночную нишу электроприборов: началось производство электрических швейных машинок, фенов, утюгов, пылесосов, стиральных машин и прочей бытовой техники под брендом Brother, включая портативные пишущие машинки.

Первая портативная пишущая машинка Brother появилась в 1961 году — одновременно с началом строительства новой штаб-квартиры компании в Нагое. В этом же году компания приняла имя своего бренда — Brother Industries Ltd. За считанные годы экспорт пишущих машинок Brother превысил их «домашние» продажи, а сами они стали для того времени таким же эталонным продуктом, как транзисторные приемники Sony или фотокамеры Canon.

В 1966 году был выпущен первый портативный электронный калькулятор от Brother, пятью годами позже компания произвела очередной фурор на рынке, создав первый в мире высокоскоростной матричный принтер М-101, а в 1978 году — первую же пишущую машинку P-14 с литерами, скомпонованными на круглой головке («мячик для гольфа»). В последующем десятилетии Brother освоила производство портативного электронного принтера на батарейках.

«Глобализация» бизнеса Brother выразилась в принятии в 1999 году корпоративной Глобальной хартии (The Brother Group Global Charter), начинающейся словами: «Главная миссия Brother — создавать и быстро доставлять потребителю во всём мире продукты и услуги превосходного качества». А спустя три года был принят стратегический план развития The Global Vision 21, в котором сформулированы три главные стратегические цели компании до 2012 года:

  • Стать лидирующей глобальной высокоприбыльной компанией;

  • Стать первоклассным производителем с помощью развития выдающихся собственных технологий;

  • Сделать рекламный слоган «На вашей стороне» основой всей корпоративной культуры.

По данным исследовательской компании GfK, к октябрю 2006 года вендор контролировал 17 % европейского рынка монохромных лазерных принтеров и более трети рынка лазерных многофункциональных устройств (МФУ).

В 2008 году Brother отметила своё столетие. Печатные устройства (принтеры и многофункциональные устройства) — основное направление, на котором компания фокусируется в настоящее время. В компании трудятся 23 809 сотрудников по всему миру в 43 офисах продаж и 19 собственных заводах компании. В юбилейный год оборот компании за 9 месяцев 2008 финансового года составил $3,8 млрд, а доля продаж компании в России составила, по разным оценкам, от 5 % до 10 %.

Российское представительство Brother открылось в октябре 2003 года. До этого имели место лишь отдельные, неупорядоченные поставки продукции Brother российским заказчикам. В 2003 году в московском офисе работало всего 5 человек. В России и странах СНГ Brother активно работает с каналами продаж, постоянно расширяя список партнёров. В июле 2009 года у компании насчитывалось 9 дистрибьюторов, около 600 продающих дилеров, более 150 сервисных центров.






Возврат к списку